Пожарная безопасность .Цель мероприятий по пожарной безопасности:
реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи, которые мы поставили перед собой:
• углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
• формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;
• формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
• убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
• обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
• внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
• информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
В начале 2019- 2020 учебного года была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности для работы с сотрудниками, воспитанниками детского сада и их родителями, выбраны целевые ориентиры.
На протяжении всего учебного года проводилась качественная работа по теме "Пожарная безопасность в ДОУ", изучение правил противопожарного режима.
Здание детского сада оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Регулярно проводится обучение мерам пожарной безопасности работников ДОУ:
- разработаны инструкции по пожарной безопасности;
- два раза в год проводится практическое занятие с эвакуацией детей из здания.
Проведены беседы по пожарной безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Детей учили правилам поведения при пожаре; объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учили набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным по пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме) .
Организованная деятельность с детьми включала в себя разнообразные формы:
-Дидактические игры: «Огонь наш друг», «Что нужно пожарному для работы», «Пожароопасные предметы», «Можно – нельзя», «Диалоги по телефону», «Правила поведения» и др.
-Сюжетно-ролевые игры: «Загорелся Кошкин дом», «Пожарные» и др.
-Занятия-беседы. «С огнем не шути», «Действия при возникновение пожара», «Что такое огонь?» и др.
-Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой, такой как: К. Чуковский «Путаница». С. Маршак «Пожар» и др.
Анализируя работу по проведению мероприятий по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий
- у сотрудников МАДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей;
- у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасностии умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
- у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
|